Психология рекламы
Очень часто мы слышим о психологии рекламы, о том, что нас подсознательно принуждают к покупке бесполезных товаров. При этом, зачастую, такие отклики носят весьма негативный характер, заставляющий отрицать рекламу как социальное явление в принципе. Так ли это? Как связаны психология и реклама, как они взаимодействуют и так ли все это плохо для рядового покупателя?
Действительно, в психологии есть такая отрасль – психология рекламы, и изучает она влияние разных факторов, которые в совокупности формируют потребительскую способность. Кроме того, рассматриваются те средства и методы, которые влияют на мотивацию покупки товара.
Психология рекламы тесно связана со многими отраслями психологии, они взаимопроникают друг в друга, используя открытия и практические наработки. Но наиболее тесным образом прослеживается связь собственно с психологией мотивации. Понять, какой мотив движет покупателя при приобретении товара – два трети успеха.
Помимо мотивации, несомненно, нужно учитывать и иные факторы. Например, гендерные различия. Мужчины любят, когда им преподносят почти «сухую» информацию – сжато, по существу, точно и конкретно – так должна быть подана реклама, ориентированная на сильный пол. Женщинам же важны детали. Также они любят красочность, движение, некоторую интригу. Соответственно, лучше сделать два разных варианта, ориентированных отдельно на мужчин и женщин. Они оба будут успешнее, чем один «универсальный» вариант.
Психология рекламы включает в себя еще и проведение тренингов, обучающих семинаров для продавцов. Им даются необходимые знания психологии продаж: формирование соответствующего поведения, основы общения с клиентами.
Креативная реклама воздействует на психологию поэтапно:
— привлекает внимание покупателя;
— убеждение;
— формирование стабильного интереса.
И все-таки, нельзя стопроцентно просчитать восприятие рекламы даже у весьма узкой группы целевой аудитории. Каждый человек воспримет ее по-своему, в зависимости от того, какие у него интересы, образование, семейный статус, возраст, потребности. Этот перечень можно перечислять практически бесконечно.
Кроме того, степень повторяемости рекламы играет далеко не последнюю роль в формировании внушения. Если покупатель услышит, или же увидит рекламную информацию хотя бы 15-20 раз, то она уже невольно отложится в его подсознании. И вполне возможно, что это и послужит решающим фактором при выборе товара.
16.06.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 18.06.2013

Опубликовано: 20.06.2013

Опубликовано: 22.06.2013

Опубликовано: 24.06.2013

Опубликовано: 26.06.2013
