Значение и функции POS-материалов
Реклама окружает нас повсюду. Такова нынешняя норма жизни. Когда рынок заполнен товарами со сходными потребительскими качествами, каждый из производителей стремится доказать, что именно его товар – лучший, что именно его необходимо покупать. В борьбе за клиентов помимо традиционной рекламы, приходится придумывать что-нибудь новенькое, необычное. Ведь покупатель в первую очередь отметит новое для себя, а это, вполне возможно, приведет к покупке.
Обычный, среднестатистический человек в первую очередь воспринимает визуальный поток информации. Именно эту психологическую особенность и учитывают в первую очередь POS-материалы. По своим функциям их можно назвать мягкой, скрытой рекламой. POS-материалы должны закрепить, усилить уже произведенное первоначальной рекламой впечатление от продукта.
Основная масса потребителей стараются делать покупки осознано. Приходя в магазин они стараются брать проверенные товары строго по списку, по необходимости. Но все равно почти у любого человека есть склонности делать импульсивную, неосознанную покупку. Достаточно правильно, тихо и незаметно нажать на определенные психологические механизмы, и вместо планируемого хлеба будут приобретены новые сережки.
POS-материалы должны быть броскими, яркими, но эти яркость и заметность ни в коем случае не должны граничить с крикливостью, назойливостью. Они ни в коем случае не должны вызывать у покупателя раздражение.
По своему назначению, POS-материалы логично разделить на две категории:
1) POS-материалы, которые должны способствовать росту продаж в определенном месте, для привлечения покупателей
2) POSM, призванные анонсировать иные предложения для роста продаж.
В торговом зале, довольно условно, можно выделить пять зон – наружная, вход, торговый зал, место выкладки товара, прикассовая зона
Именно на прикассовой территории POS-материалам просто нет равных! Это именно та зона, где импульсивные покупки совершаются чаще всего. Здесь, при помощи необычных, красивых, да и просто функциональных POS-материалов, раскладываются небольшие предметы, которые необходимы практически всем – мятные жвачки, канцтовары, батарейки, зажигалки… — перечень может составить не один десяток наименований. Покупатель, ожидая, пока его обслужат, «вдруг» вспоминает, что дома нет спичек, или в сумке кончилась освежающая жвачка.
В итоге, POS-материалы, какими бы они ни были по исполнению, выполняют следующие основные функции:
— привлечение внимание потребителя к определенной категории товара;
— подчеркивают достоинства этого товара;
— повышают спрос, и, как следствие, улучшают продажи;
— воздействуют на мотивационную составляющую покупателя;
— дает возможность протестировать продукт, убедиться в его положительных свойствах.
08.07.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 19.04.2014

Опубликовано: 19.04.2014

Опубликовано: 21.04.2014

Опубликовано: 20.04.2014

Опубликовано: 19.04.2014
