Зачем нужна реклама?
Еще тридцать лет тому назад в России реклама практически отсутствовала. Практическая необходимость у не была почти на нуле. Почему? Потому что перед покупателями почти не стоят вопрос выбора товара или его производителя. А в наши дни выбор стал уже проблемой. С самого утра мы выбираем – что надеть, что приготовить на завтрак, а в магазине нас окружают десятки товаров из одной категории, и нам снова приходится решать: что выбрать.
Сильно значение имеет понятие ассоциированного продукта. Ксерокс, памперс – это не категория товара, а торговые марки и названия конкретных изделий, которые уже стали именами нарицательными. Такое явление возможно либо в случаях безусловного лидирования компании на рынке, либо в случае, когда эта компания предлагает принципиально новый товар. Но такое в условиях насыщенного рынка, сейчас встречается все реже.
Поэтому производитель товаров вкладывают довольно ощутимые средства не только в создание самого товара, но и в его рекламную поддержку. Если не обеспечить должным образом «узнавание» продукта, но он, просто-напросто затеряется среди подобных предложений.
Все чаще производители прилагают усилия, чтобы перевести свою товарную марку на качественно новый уровень – бренд. В чем отличие этих двух категорий? Товарная марка – это всего лишь зарегистрированный отличительный знак товара. Само по себе это, разумеется, уже хорошо. Но только для покупателя этот продукт, по сути, так и остается «безликим». А вот бренд – это уже вполне определенная совокупность ассоциаций, возникающих у потребителей в связи с конкретным продуктом, определенной товарной маркой.
Это, своего рода, имидж. И он уже «работает» на продукт. Бренд обладает удивительной способностью – это коммуникация с покупателем. То есть изначально производитель позиционировал свой продукт определенным образом, а потом уже покупатель, принимая эти «условия игры», сам невольно, начинает развивать этот процесс. Так в рамках бренда могут появляться новые модели, возвращаться старые – в зависимости от того, как реагирует потребитель, какие у него потребности.
Разумеется, бренд – понятие не универсальное, он рассчитан на определенную целевую аудиторию. При этом одно из самых распространенных заблуждений – то, что эта аудитория определяется тем, в каком ценовом секторе находятся товары бренда.
Таким образом, реклама необходима товарам. Она помогает им как изначально закрепиться на рынке, не кануть в Лету, так и удержаться, завоевать своего покупателя и, разумеется, приносить прибыль производителям.
19.04.2014
Похожие статьи:
Опубликовано: 21.04.2014
Задача средств POS заключается в повышении продаж каких-либо товаров в торговых точках. Их влияние на покупателя ограничено временем и пространством, т.е. они мотивируют потребителей совершать покупки "сейчас и здесь". Этот фактор POS-материалов...
Опубликовано: 20.04.2014
POS-материалы - сравнительно молодой сегмент рекламного дела в России. В переводе с английского, ПОС - аббревиатура от pointofsale, означает "место продажи", а если буквально, то первоначально под этим подразумевали кассы. Задача POS-материалов - на...
Опубликовано: 19.04.2014
Гео-контекстная реклама – вид продвижения своих товаров и услуг в интернете, при котором целевая аудитория выбирается по принципу физической близости потенциального клиента к вашему офису, кафе и т.д. Такой вид рекламы чаще всего применяется для...
Опубликовано: 20.04.2014
Вирусный маркетинг – один из самых эффективных способов заявить о своей компании, берущий начало в простой человеческой привычке рассказывать друг другу об увиденном или услышанном, в особенности если эта информация имеет какую-то ценность, или хотя...
Опубликовано: 22.04.2014
Покупатели при изучении POS-материалов получают сведения о достоинствах товаров. Поэтому через информативность и способность вызывать интерес к изделиям POS побуждают к покупкам. Умело спланированная рекламная кампания с успехом продвигает товар...