Точки реализации товара
В маркетинговой терминологии часто встречается выражение «POS» — point of sale – точка продаж. Если рассмотреть ее широкий смысл, то можно сказать, что это место, в котором продавец реализует свой товар, а покупатель принимает решение о его приобретении. Таким образом, к POS можно отнести:
- магазины, обладающие большим спектром товаров разного или единого направления;
- отраслевые и стихийные рынки;
- бутики;
- магазины сетевого ритейла;
- точки реализации товаров узкой специализации и т.д.
Если рассматривать POS с точки зрения маркетинга, то это:
- совокупность оборудования для торговли, на котором осуществляется выкладка и демонстрация товаров;
- торговые терминалы;
- прикассовая зона;
- средства информационного и рекламного характера, с помощью которых можно управлять и стимулировать покупки в местах реализации товаров.
Таким образом, получается, что торговый зал, если его рассматривать как торговую точку, это место, в котором потенциальный покупатель делает выбор в пользу одного или другого товара под влиянием определённой рекламы или информации. Другими словами, POS в маркетинге является инструментом для стимулирования сбыта. Его использование давно уже лежит в основе деятельности практически всех маркетологов.
Давно отмечено, что в конкретных местах реализации какого-либо товара доверие покупателей к этому товару значительно выше, а реклама выглядит уместно и не вызывает раздражения и впечатления навязывания. Именно поэтому использование рекламы в POS значительно повышает объемы реализации товаров.
POS-материалы представляют собой маркетинговые инструменты, которые направлены на максимальное продвижение какого-либо товара или бренда в местах их реализации. К основным задачам POS-материалов относят:
- Очень мягкую и ненавязчивую стимуляцию к осуществлению приобретения;
- Помощь в ориентировании среди большого ассортимента различных товаров, особенно в больших торговых центрах.
POS-материалов существует огромное количество и все они различны по своей форме, информативности, зонам размещения и материалам, из которых они произведены. Но основная их классификация выглядит так:
- POS-материалы, которые служат наружным оформлением;
- используются как входная группа в местах реализации товаров и усуг;
- применяются в качестве информационных материалов в торговых залах;
- как материалы для оформления в местах выкладки продукции;
- максимально выгодное использование пред кассовой зоны.
24.04.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 26.04.2013
Современные маркетинговые материалы удивительно изобретательны в своем желании привлечь внимание потенциальных покупателей. Стрип-лента или страйп-холдер представляет собой очередной маркетинговый POS инструмент, который предназначен для продвижения...
Опубликовано: 28.04.2013
Маркетинговый сленг довольно широк и знанием его терминов должны обладать как сами маркетологи, так и заказчики POS-материалов и владельцы различных мест реализации товаров и услуг. Слимлайн – это система рекламно-информационного характера,...
Опубликовано: 01.05.2013
Сити-формат или сити-лайт – это тротуарное панно, стоящее отдельно, которое является разновидностью рекламных пилонов. Сити-лайт можно часто встретить: как вмонтированную конструкцию в остановки городского транспорта; как конструкционную часть...
Опубликовано: 03.05.2013
Каждый вид деятельности использует те POS-материалы, которые удобны и актуальны для конкретного вида деятельности. Задача этих материалов: помочь найти расположение магазина, привлечь внимание потенциального потребителя, обратить внимание на...
Опубликовано: 05.05.2013
Влияние POS-материалов на потенциальных потребителей в совершении покупки объясняется творческим подходом в их изготовлении. Оригинальные решения, которые транслируются на POS-материалы самых разнообразных рекламных предложений, оказывают...