Реклама на киевском асфальте: если ли смысл?
В украинской столице все эффективнее становится реклама на асфальте. Фактически у всех станций метро, на остановках, возе парков и торгово-развлекательных комплексов можно увидеть объявления, которые сделаны краской через трафарет. Раскрутки сайтов, курсы, ремонты, услуги современных цирюльников — все то, что затрагивает быт и сервис. Правомерна ли такая реклама, и какую отдачу она имеет?
Основной плюс от рекламы — копеечная цена: себестоимость 1 рекламного сообщения не больше 100 гривен (400рублей), а, например, взять в аренду ситилайт, который за месяц использования стоит 1,5 тыс. гривен (6 000рублей).
«Трудился в ночное время, чтобы тут же не затоптали. В момент моего рисования, мимо даже проехала милиция, но они глянули и уехали. С самой рекламой тоже нет никаких сложностей — никто не сетовал, конкуренты не испортили. ЖЭКУ на нее тоже наплевать», — рассказывает по телефону один из представителей фирмы-поставщика строительных материалов Андрей, чье рекламное искусство украшает асфальт у станции метро «Оболонь». Его товарищ из компании по изготовлению стеклопакетов наоборот сказал, что им свое творчество пришлось смывать. «Если мы не ошибаемся, подобная реклама противозаконна, можно рисовать, только лишь на частной территории. До этого мы об этом не ни словом, ни духом — разместили возле магазина, нам позвонили с него, пожаловались. Приехали, стерли», — рассказывают бизнесмены. Они говорят, что отдача от «асфальтного» объявления есть, но небольшая. «Эффективность асфальтной рекламы можно оценивать на тройку. Порой звонят в день-два-три раза, но мы ее применяем просто как приложение», — рассказали самостоятельные пиарщики. В органах нам сообщили, что до художества на асфальте им нет дела. «Мы конечно вправе отреагировать только тогда, когда будут обращения. Однако их пока нет», — заявила нам заместитель начальника ЦОС отдела МВД столицы Ольга Билык.
«Подобная реклама сегодня незаконна. Только вот ни одной строчки в кодексе, которая бы регулировала этот вид деятельности», — рассказывает заместитель директора Ассоциации наружной рекламы Рома Паламарчук и отметил, что привлечь к суду тех, кто организовывает подобную рекламу, можно, но чрезвычайно кропотливо.
«Часть асфальта, где нанесено объявление, может быть на балансе какой-то компании. Если она напишет заявление об ущербе и найдут тех, кто сделал рисунок, то их могут только оштрафовать.
10.05.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 15.05.2013
- Рекламный рынок неизменно меняется. Какой, на ваш взгляд, двигатель прогресса? Конечно, первый тренд в наружной рекламе – это переход в сферу digital. На этой стадии для рекламных компаний стало важным понять, как точно применять инновационные...
Опубликовано: 20.05.2013
В Астрахани рынок наружной рекламы претерпевает серьезные изменения. Многие рекламные щиты 3х6 по всей вероятности в скором времени исчезнут с проспектов и улиц. У многих участников рынка подходят или уже подошли к концу сроки контрактов на...
Опубликовано: 25.05.2013
По мнению политиков, задолженности по арендным платам пока не принесли результата. В первых рассмотренных судебных производствах нередко суд вставал на сторону хозяев рекламных носителей, а половина исков была отозвана самим столичным...
Опубликовано: 05.06.2013
Комитет по взаимодействию со СМИ и печати окончил работу над концепцией усовершенствования рекламного рынка в Петербурге в период 2012-2015. В документации указано, в каком месте, какой и сколько рекламы можно размещать. По предположениям...
Опубликовано: 10.06.2013
Все доработки, которые внеслись рабочей группой и которые обещали учитывать, сказочным образом пропали, сообщили рекламисты. Доведенные до критической точки, они хотят прибегнуть к возможности инвалидов, матерей-одиночек, и прочих плохо...