Психология рекламы
Очень часто мы слышим о психологии рекламы, о том, что нас подсознательно принуждают к покупке бесполезных товаров. При этом, зачастую, такие отклики носят весьма негативный характер, заставляющий отрицать рекламу как социальное явление в принципе. Так ли это? Как связаны психология и реклама, как они взаимодействуют и так ли все это плохо для рядового покупателя?
Действительно, в психологии есть такая отрасль – психология рекламы, и изучает она влияние разных факторов, которые в совокупности формируют потребительскую способность. Кроме того, рассматриваются те средства и методы, которые влияют на мотивацию покупки товара.
Психология рекламы тесно связана со многими отраслями психологии, они взаимопроникают друг в друга, используя открытия и практические наработки. Но наиболее тесным образом прослеживается связь собственно с психологией мотивации. Понять, какой мотив движет покупателя при приобретении товара – два трети успеха.
Помимо мотивации, несомненно, нужно учитывать и иные факторы. Например, гендерные различия. Мужчины любят, когда им преподносят почти «сухую» информацию – сжато, по существу, точно и конкретно – так должна быть подана реклама, ориентированная на сильный пол. Женщинам же важны детали. Также они любят красочность, движение, некоторую интригу. Соответственно, лучше сделать два разных варианта, ориентированных отдельно на мужчин и женщин. Они оба будут успешнее, чем один «универсальный» вариант.
Психология рекламы включает в себя еще и проведение тренингов, обучающих семинаров для продавцов. Им даются необходимые знания психологии продаж: формирование соответствующего поведения, основы общения с клиентами.
Креативная реклама воздействует на психологию поэтапно:
— привлекает внимание покупателя;
— убеждение;
— формирование стабильного интереса.
И все-таки, нельзя стопроцентно просчитать восприятие рекламы даже у весьма узкой группы целевой аудитории. Каждый человек воспримет ее по-своему, в зависимости от того, какие у него интересы, образование, семейный статус, возраст, потребности. Этот перечень можно перечислять практически бесконечно.
Кроме того, степень повторяемости рекламы играет далеко не последнюю роль в формировании внушения. Если покупатель услышит, или же увидит рекламную информацию хотя бы 15-20 раз, то она уже невольно отложится в его подсознании. И вполне возможно, что это и послужит решающим фактором при выборе товара.
16.06.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 18.06.2013
Мы живем во времена высоких информационных технологий. Всемирная сеть стала главным скоплением информации. Она раскрывает перед нами широкие возможности в различных аспектах, и потому популярность сети Интернет растет с большой скоростью. В связи...
Опубликовано: 20.06.2013
Реклама в интернете - весьма распространенное явление, с ней встречался каждый человек, пользующийся интернет услугами. Реклама бывает абсолютно разная: некоторая раздражает пользователей интернета, а иная напротив, привлекает и даже может дать...
Опубликовано: 22.06.2013
На сегодняшний день, при планировании успешной рекламной компании нужно выбрать и определить стоимость рекламных материалов. Прежде всего в рекламе заинтересован продавец. Реклама - это помощь потребителю в решении проблемы выбора, дающая...
Опубликовано: 24.06.2013
В нынешнее время для успешного планирования рекламной компании необходим четкий выбор материалов, которые будут задействованы в рекламной акции, с учетом их стоимости. Пропаганда товаров и брендирование интересуют прежде всего продавцов. Для...
Опубликовано: 26.06.2013
Привлечь внимание потенциального клиента - уже половина успеха в реализации продукции. Современный покупатель избалован многообразием рекламы и продукции. Поэтому нестандартно и творчески оформленный товар непременно "зацепит" внимание потребителя....