Депутат Госдумы расширяет возможности для конкуренции с помощью внесения поправок в закон «О рекламе»
Михаил Сердюк член комитета Госдумы по налогам и бюджету подготовил законопроект, который снова позволяет рекламодателям применять превосходные степени в рекламе своих услуг и товаров. В соответствии с действующим законодательством, принятым в 2006 году, такие слова, как «абсолютный», «лучший», «превосходный», «номер один» и тому подобное, нельзя использовать в рекламе, поскольку такие фразы могут ввести покупателя в заблуждение.
— Если снова вернутся к использованию превосходных степеней в рекламе, то это даст предпринимателям новые возможности для лучшей конкуренции. Подобная мера сможет увеличить активность в экономике. Должно быть соперничество. Нельзя же предлагать продукцию со словами: «Мой товар ничем не отличается от других», — говорит Сердюк.
По его мнению, подобная инициатива даст возможность отечественным производителям составлять достойную конкуренцию иностранцам, тем более учитывая факт участия в Таможенном союзе и вступления РФ во Всемирную организацию по торговле. Михаил Сердюк отмечает, что во многих государствах на рекламном рынке можно использовать превосходные степени. Например, в Казахстане лучшая продукция местного изготовления рекламируется со словами «Лучшая продукция Казахстана».
Однако коллеги по комитету депутата не поддержали, считая, что действующая система не оказывает негативного влияния на конкурентную среду.
— По причине особенностей нашего языка подобные превосходные степени могут создать непозволительные конкурентные преимущества тем, кто их будет употреблять. В скором времени все рекламодатели начнут использовать в своих рекламах превосходные степени, что редко соответствует реалиям, — считает Евгений Федоров.
С мнением Михаила Сердюка не согласны и в рекламном сообществе. Многие рекламщики считают, что разрешение таких форм вернет страну в практически нерегулируемый рынок двадцатилетней давности, к тому же они сомневаются, что слова «номер один» и «лучший» могут оказать существенное влияние на объемы продаж.
— Профессиональная сфера не поддержит идею, проблема этичности рекламной информации имеет для нас особое значение. Кроме того покупатель на сегодняшний день довольно опытный и к рекламе относится со скепсисом. Подобные примитивные рекламные ходы, а иначе их не назовешь, уже не действуют так как это было раньше, — говорит Андрей Березкин, сотрудник Ассоциации коммуникационных российских агентств.
17.06.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 21.04.2014
Михаил Сердюк член комитета Госдумы по налогам и бюджету подготовил законопроект, который снова позволяет рекламодателям применять превосходные степени в рекламе своих услуг и товаров. В соответствии с действующим законодательством, принятым в 2006...
Опубликовано: 21.04.2014
Комиссия городского совета по экологии и хозяйству Красноярского горсовета со спорами и скрипом пришла к соглашению по поводу ликвидации управления наружной рекламой и передачи его полномочий архитектурному управлению. В середине мая заседание...
Опубликовано: 21.04.2014
Московские власти внесли изменения в порядок демонтажа рекламных конструкций, которые расположены на крышах зданий города. С этого момента для снятия конструкции, которая не соответствует новым стандартам размещения наружной рекламы в Москве, дается...
Опубликовано: 30.06.2021
С необходимостью установки и ремонта лестниц сталкиваются многие люди. Дело в том, что такие конструкции сейчас используются повсеместно. Двухэтажные загородные домадачи и двухъярусные квартиры уже давно не являются непозволительной роскошью....
Опубликовано: 21.04.2014
Успешная корпорация обязана снести более 2000 рекламных носителей из-за нарушений ГОСТа. В срыве сроков могут обвинить департамент города рекламы за счет просроченного иска в суд, приводиться в письме генеральной прокуратуры, уже внесшей...