Каким должно быть позиционирование?
Сейчас несколько рекомендаций о том, каким обязано быть позиционирование от вполне заслуженного стартапера, евангелиста и вкладчика Г. Кавасаки.
Взяты они были из его книг по мастер-классам по стартапу:
«Нормальное позиционирование должно вдохновлять и также побуждать к действию (если вы, естественно, не кролик, которого хочет сожрать койот). Нельзя, чтобы оно постоянно крутилось вокруг средств, доли на рынке и всего вашего управленческого эго.
Позиционирование обязано быть:
— Позитивным. Предпринимательство является не войной, поэтому не стоит говорить о фирме военными терминами. Предназначение вашей компании как раз не в том, чтобы выбить иную фирму с рынка. Потребителя вообще не интересуют все ваши разборки с вашими конкурентами. Его только интересует, какие именно блага он получает, став клиентом вашей фирмы.
— Клиентоцентричным. Позиционирование обязано демонстрировать, что вы просто готовы сделать для клиента, а не чего желаете для себя. Заявляя, что ваша фирма — «лидер на рынке», вы просто выглядите эгоцентрично. К тому же это совсем некорректно — как вы сможете доказать, что вы являетесь лидером? А если какая-либо иная фирма объявит себя лидером, — что вы тогда сможете возразить?
— Вдохновляющим. Ваши коллеги обязаны верить, что работа компании все время улучшает мир. Например, работники иБэй верят, что своей работой они просто помогают гражданам достичь успеха в деньгах. Эта вера начинает побуждать их еще больше стараться, лезть просто из кожи вон — и получать от этого большое удовольствие.
Отличный пример выигрышного позиционирования — это Тойота Приус. Эта машина проходит 588,5 км, сжигая всего 1 галлон топлива за счет работы на гибриде электрического двигателя и бензинового мотора. Его вообще нельзя назвать быстрым, модным или самым престижным. Но он является недорогим и весьма экономичным в эксплуатации — внимание на данных качествах позиционирует машина как практичная и уникальная.
Кроме завоевания наилучшей позиции, нормальное позиционирование служит множеству реальных целей, которые полностью понятны и близки поставщикам, клиентам, сотрудникам, журналистам и также партнерам. А потому отличное позиционирование должно быть также:
— Самоочевидным. Позиционирование обязано быть недвусмысленно именно в изложении всех своих доводов. Оно делает акцент на экономию средств и увеличение дохода.
29.03.2013
Похожие статьи:
Опубликовано: 02.04.2013

Опубликовано: 05.04.2013

Опубликовано: 08.04.2013

Опубликовано: 11.04.2013

Опубликовано: 14.04.2013
