Фирменный стиль
Фирменный стиль является одним из наиболее важных маркетинговых и рекламных инструментов современной компании. Кроме того, фирменный стиль является важной частью дизайна, формирующей у потребителей первое впечатление о фирме. Фирменный стиль создает имидж организации. Благодаря всему этому он заслуживает внимательного рассмотрения.
Стиль, логотип, цветовое решение, набор графических элементов – все они формируют определенные ассоциации у потребителя с фирмой. Если разработка фирменного стиля осуществлялась профессионалами, то есть большие шансы на успех у потребителей. Если же нет, то фирма может потерять потенциальных покупателей.
Очень важен фирменный стиль стал в условиях становления рыночной экономики, так как происходит расширение связей между отечественными и зарубежными организациями, и российские предприниматели различных областей деятельности понимают ценность создания фирменного «лица».
Надо сказать, что та ветвь дизайнерского творчества, которая отвечает за графическую рекламу и разрабатывает визуальный имидж разнообразных фирм, компаний и организаций, занимает в России одно из первых мест.
Разработка фирменного стиля происходит на основе методологического подхода, который выработался в ходе многолетней мировой практики. Также учитываются особенности отдельно взятой фирмы, концепция её деятельности.
В словарях говорится, что фирменный стиль — это совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность, и изобразительных, визуальных и информационных средств. Логотип фирмы используется при оформлении продукции, предлагаемой фирмой, и в качестве рекламы и ярлыков, применяемых в фирменных бланках, на упаковке продуктов и конвертах. Логотип является инструментом, привлекающим внимание потребителей и обеспечивающим продвижение фирмы на рынок. Кроме того, он улучшает восприятие и запоминаемость покупателей, партнеров и просто наблюдателей не только продукции фирмы, но и деятельности самой фирмы, благодаря чему она выделяется на фоне конкурентов.
Перед разработкой фирменного стиля требуется проведение визуального анализа рынка данных услуг. Это означает, что нужно изучить фирменный стиль фирм-аналогов и определить ключевые концептуальные точки для фирменного стиля данной компании. Фирменный стиль к тому же является и информационным носителем, помогающим потребителю ориентироваться во множестве сервисных услуг и формирующим у него положительное отношение к компании.