Создание рекламной полиграфии
В наше время есть множество агентств полиграфии, которые могут осуществить печать рекламной информации практически на любом носителе, будь то футболка или корпус шариковой ручки. Однако, несмотря на широкий перечень предлагаемых полиграфическими агентствами услуг, бумажная полиграфия всё равно остается самой востребованной сферой для создания рекламной продукции.
Следует отметить, что создание любой рекламной продукции – это весьма трудоемкий процесс, требующий к тому же наличие определенной концепции. Данная концепция уникальная для каждой сферы.
Если рассматривать печатную продукцию, то процесс создания рекламного материала будет включать в себя следующие этапы:
— проведение анализа аудитории;
— подготовка рекламной кампании;
— разработка дизайна рекламного материала;
— согласование дизайна и исправление неточностей;
— подготовка к печати;
— печать;
— постпечатная обработка.
Рассмотрим каждый их приведенных выше этапов подробнее.
Одним из ключевых моментов является анализ аудитории. Зачастую многие производители рекламного материала для полиграфической продукции решают пропустить этот этап, однако это может привести к выпуску слишком большого тиража и как следствие – к завышенным тратам.
В ходе анализа аудитории необходимо выяснить, на кого будет «нацелена» реклама. Подростки или пенсионеры, мужчины или женщины – все они являются потенциальными потребителями того или иного товара либо услуги. Создавая рекламу, нужно определиться, на кого она будет ориентироваться. К примеру, если напечатать рекламу нижнего белья в журнале для дачников, это будет выглядеть как оскорбление.
Проведя анализ аудитории, можно переходить ко второму пункту – подготовка рекламной кампании. По своей сути, подготовка – это планирование, в ходе которого решается, какой носитель следует использовать, каким тиражом следует выпустить рекламу и каков прогноз на успешность. После того, как определены все общие положения, проект передают дизайнеру.
Этап дизайна считается наиболее сложным. Причина этого – в нехватке профессиональных работников. Сейчас профессиональные дизайнеры предпочитают работать в сфере прибыльного веб-дизайна и лишь для дополнительного заработка берутся за разработку дизайна рекламного материала.
После этапа дизайна следует долгий период согласования и доработок.
Далее идет этап подготовки к печати. При использовании офсетной печати, этот этап может растянуться на долгое время, т.к. нужно будет создать специальный форменный материал. При использовании цифровых технологий, процесс допечатной подготовки значительно короче, т.к. материал из графического редактора просто переправляется в печать.
Печать самого материала производится быстро. Всего лишь час проходит после отправки на печать рекламного материала и первый тираж рекламной продукции готов.
Далее следует постпечатная обработка, включающая в себя сушку, резку, фольгирование и ламинирование.